
Если ты ревнив, то ты не любишь другого по-настоящему, а считаешь, будто имеешь права на другого, но кто-то на них посягает. Боишься, как бы кто-нибудь не пришел и не отнял его у тебя. Но никто не имеет права конфисковать у тебя другого! Эта искаженная любовь с ревностью и страданиями, делающая человека слепым и лишающая ума, – любовь демоническая. Она по-своему заколдовывает, очень эмоциональна, обладает чрезмерным эротизмом, но причиняет неимоверно много страданий, упраздняет тебя как личность. Ты думаешь, будто пожертвовал собой, страдая, а на самом деле был одержимым. Любовь настоящая, Божественная утверждает, а не разрушает. Она как ясное небо. В ней нет смятения и мглы.
– Сегодня всё больше людей выбирают свободную форму любви. Уже не женятся, а иногда и не живут вместе, но при всем том любят друг друга и живут в гармонии. Грешно ли так поступать?
– Любовь, которая не предполагает ответственности и жертвы, – не настоящая. Это любовь конъюнктурная, не достигающая зрелости. На самом деле в таких случаях не доходят до настоящей любви, а остаются в фазе влюбленности. Если дело не доходит до венчания, это значит, что Бог был исключен из уравнения. Без Божественной благодати человек конечен, и его любовь длится лишь какое-то время. Выбирающие этот путь хотят такой любви, в которой ничего нельзя было бы потерять, но только выигрывать. Они хотят взять что-то, что приобретается легко, и оставаться всегда свободными на тот случай, если появится что-нибудь более привлекательное.
Иеромонах Пантелеимон (Шушня)
Вы можете найти эту публикацию по следующим поисковым запросом: иеромонах Пантелеимон Шушня ревность как любовь к себе через другого, демоническая любовь с ревностью страданиями и одержимостью Шушня, настоящая Божественная любовь ясное небо без смятения Пантелеимон Шушня, свободная любовь без брака и венчания не настоящая влюбленность Шушня, почему без Бога и благодати любовь конечна и недолговечна иеромонах Пантелеимон, любовь без ответственности жертвы конъюнктурная и незрелая Шушня, православное учение о ревности как искажении любви и свободных отношениях Пантелеимон Шушня
